На данный момент GTA 4 официально анонсирована для Xbox 360 и PS3. Но в том, что играть появится на компьютерах, сомневаться не приходится- вопрос только когда. Версия для консолей, кстати, должна была выйти уже этой осенью, но не так давно случился перенос на весну 2008 года. Это, скорее всего, означает, что нам с вами придется ждать до 2009 года. «Игромания» обещает держать нас в курсе, и мы обязательно выложим подробный разбор консольной версии.
Теперь можно заходить в куда большее количество зданий. Взламывать замки автомобилей, чтоб угнать его. Мобильник – у него в игре крайне важная роль. Можно заказывать такси, с помощью камеры (Мобильник) делать скриншоты. На нем отображаются все ваши задания, можете позвонить сюжетным персонажам, а также принимать от них SMS.
Отдельных дифирамбов заслуживает анимация – в качестве физического движка используется модная сегодня технология EUPHORIA. С ней разработчики могут моделировать моторную функцию тела, не опираясь на заранее созданную анимацию. Проще говоря, то, как Нико будет бежать, идти или ползти, зависит от рельефа, покрытия, угла наклона и еще множества факторов. Появляющиеся из воздуха автомобили и пешеходы также будет решена. У каждого жителя(теперь с уникальной внешностью!) будут свои цели. Только не глобальные, а локальные – вроде «подойти, купить мороженное, сесть на скамейку и съесть его». А теперь представьте, что эти самые цели (совершенно разные, разумеется) одновременно выполняет 100 человек, а то и 1000.То же самое касается машин – если уж вы заметили краем глаза авто, то оно не раствориться в воздухе за ближайшем поворотом, а обязательно где- нибудь припаркуется.
Сама по себе территория в GTA IV окажется меньше, чем в San Аndreas. Разработчики подтверждают эту информацию, добавляя, что уменьшение территории только пошло на пользу – город теперь куда плотнее заселен и проработан. И если в том же Сан Андреасе вы легко могли обнаружить совершенно пустое и никому не нужное километровое поле, то тут ничего подобного не предвидится.